Приборы учёта расходования горячей и холодной воды требуют систематического обслуживания. В Казани на оказании этой услуги специализируется компания «Поверка плюс». У организации есть не только лицензия на осуществление этого вида деятельности, но и мастера с большим опытом работы с приборами разных производителей.
Разовый вызов мастера, не связанный с плановым осмотром, производится при необходимости тестирования счетчика на исправность. Профилактическое обслуживание включает следующие этапы:
При обнаружении неполадок в работе счётчика, возникших в процессе эксплуатации, а не в результате вандализма или нарушения режима использования, мастер снимает прибор и отправляет изготовителю для ремонта или замены.
Обслуживание начинается с момента подачи заявки на установку. До капитальной проверки, со снятием прибора учёта холодной воды пройдёт 6 лет, горячей – 4 года. Но это при условии, что счётчик не сломается из-за жёсткой воды, повреждений фильтров коррозией, блокировки подвижных частей взвесью.
Чтобы такого не произошло, а у проверяющих из водоканала не возникло подозрений о недостоверности предоставляемых данных, заключается договор на регулярное техническое обслуживание. Акт о проведении работ или проверки - доказательство исправности счётчика в день подписания документа мастером и владельцем помещения.

По истечении срока договор можно продлить. Обслуживание без договора имеет некоторые недостатки – каждый пункт перечня работ будет рассчитываться по прейскуранту в отдельности. Наличие договора предполагает предоставление комплекса услуг, за которые фиксированная плата вносится один раз за срок действия договорённости.
Нужно проверять техническое состояние счётчиков расхода воды регулярно. Это поможет сэкономить на ремонте и оплате за ресурс, ведь во время устранения неполадок оплачивать расход воды придётся по средним показателям.