Понятия поверки и проверки водосчетчиков часто путают из-за похожего звучания. Однако они обладают разными значениями. Понимание разницы между созвучными словами поможет избежать ошибок во время приемки работы специалистов.
Поверка – это метрологическая процедура, которая выступает частью проверки. Она устанавливает, насколько точно счетчик учитывает расход коммунального ресурса в Казани. С помощью специального оборудования измеренный объем воды сравнивается с эталонным показателем. Если прибор не прошел поверку, его необходимо заменить.
Периодичность метрологической процедуры устанавливает производитель водомера. Обычно счетчики горячей воды поверяют каждые 4 года, а холодной – каждые 6 лет. При этом поверку нужно проводить раньше даты, указанной в паспорте.
Проверка – это более обширное мероприятие. В ходе него проводится осмотр водосчетчика на предмет повреждения пломб и иных следов внешнего вмешательства. Если проверяющий обнаружит какие-либо нарушения - царапины, сколы, трещины, разбитое стекло, владельцу устройства в Казани будет начислен штраф. Кроме этого, специалист фиксирует данные прибора учета, чтобы сопоставить их с данными, которые передаются предприятию-водопоставщику.
Предположим, что к владельцу водомера на дом в Казани пришел специалист, обладающий соответствующими полномочиями.
Если отличия в показаниях не превышают 5%, это фиксируется в техпаспорте. Собственник получает свидетельство о поверке. В противном случае ИПУ признается непригодным к дальнейшему использованию, поэтому мастер выдает акт на его вывод из эксплуатации. ждем ваших завок на вызов аттестованного специалиста метролога для проведения работ с приборами учета ресурсов в Казани.